В Алматы, в РГП «Ғылым Ордасы», состоялся круглый стол «Полиязычное образование  в Казахстане: научные основы и практика», в ходе которого ведущие ученые высказывали свое мнение касательно данного вопроса.

«Проблема сейчас очень актуальна.  Во-первых, мы должны все же понять, в каком возрасте  и как нужно обучать детей по принципу полиязычия. На наш взгляд, оптимальным считается обучение ребенка по такому принципу с третьего класса. Ребенок, когда идет в школу, уже говорит на родном языке, и он учится еще писать и читать на нем.  По мнению наших ученых — Ахмета Байтурсынова, Магжана Жумабаева и других, ребенок должен познавать окружающий мир на своем родном языке. Нужно формировать национальное самосознание с раннего возраста», —  сказала директор Института полиязычного образования Танат Аяпова.

Также специалист привела примеры других стран.

«К примеру, в Японии в школах английский язык начинают изучать с 5-го класса, также и в Литве.  Конечно,  сейчас век глобализации, век, когда все люди «бегут», потому 5-й класс — это на наш взгляд поздновато, но 3  класс — самый оптимальный вариант.  Вторая проблема: в каком возрасте нужно изучать английский в специальных целях.  В связи с новой концепцией МОН РК мы должны преподавать математику, физику, биологию и другие базовые предметы  на английском языке.  Академик Аскар Жумадильдаев говорил, что  термины, которые сложились  в казахском или русском языках, придется перечеркнуть, если мы будем изучать данные предметы на английском языке.  Мы, конечно, не против трехъязычия, английский обязательно надо изучать, но надо изучать общий английский. Эксперименты должны проводиться год-два. Мы должны не спеша и обдуманно работать. Подводя итог, хочу сказать, что английский язык в системе полиязычного образования должен преподаваться как общий и должен стать вторым по значимости предметом после родного языка.  Если мы с самого детства будем все преподавать на английском, то  вырастим космополитов, которые не станут никогда патриотами, потому что именно в начальных классах у ребенка складывается национальное самосознание», — считает Т. Аяпова

По словам же замдиректора Института языкознания им.А.Байтурсынова Анар Фазылжановой, ученые хотят предложить провести исследование о том, как преподавание, в данном случае предметов на английском, влияет на сознание ребенка. Согласно международным экспертам, национальная идентичность человека формируется до 12 лет, значительное влияние в этом вопросе оказывает преподавание языков.

По окончании работы круглого стола была принята резолюция с рекомендациями, которая будет направлена в МОН РК.

Автор: Дана Толепбекова

http://inform.kz/rus/article/2933785