Железнодорожную шпалу с базальтопластиковой арматурой разработали ученые КазНИТУ им.К.И.Сатпаева. Научный руководитель д.т.н., профессор Б.А. Сулейменов.
До сих пор железные дороги всего мира используют деревянные либо железобетонные шпалы, поскольку искусственными материалами довольно сложно заменить ученые гибкость дерева и тяжесть бетона. Однако шпала, имеющая составную структуру с базальтопластиковой арматурой, имеет имеет гораздо лучшие характеристики. Композитная арматура давно и успешно применяется в промышленном и гражданском строительстве для возведения жилых, общественных и промышленных зданий, в малоэтажном и коттеджном строительстве для применения в бетонных конструкциях, для слоистой кладки стен с гибкими связями, для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций, а также при работах в зимнее время.
Внедрение шпал нового типа является обязательным условием для строительства в Казахстане высокоскоростных железнодорожных магистралей. Новые шпалы пройдут испытание на специальном железнодорожном полигоне в Раменском (Россия).

ссылка на статью: http://nauka.kz/page.php?page_id=16&lang=1&news_id=7857