В Астане прошла презентация IT-решений, которые разрабатывали слушатели летней стажировки Method Pro. На мероприятии были представлены пять проектов, которые были специально разработаны участниками для АО «Казпочта», АО «НАК «Казатомпром», Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК и Naimi.kz.

Одним из ярких проектов стал голосовой Telegram-бот для национального почтового оператора, который, по словам создателей, в будущем сможет полностью заменить Сall-сenter компании. «Казпочта» попросила нас создать голосовую навигацию по их приложению, и мы решили не ограничиваться этим кейсом, а сделать что-то большее – создать полностью автоматизированный Сall-сenter. Наш прототип мы сделали на основе Telegram-бот. Любой пользователь может отправит голосовое сообщение либо написать текст, и бот поймет его. К примеру, какой почтовый индекс у конкретного здания, также он может извлекать какие-то переменные, которые необходимы для конкретного запроса. Например, какой почтовый индекс по адресу: Кабанбай батыра, 53? Бот свяжется с «Казпочтой» по их публичному IP-адресу и выдаст почтовый индекс. Мы хотим, чтобы эти Telegram-бот не просто повторяли мобильное приложение, а чтобы с ними действительно можно было разговаривать и тем самым заменить Сall-сenter», — рассказал соразработчик проекта, студент первого курса Назарбаев Университета Максат Тезекбаев. Он отметил, что при интеграции с действующем Сall-сenter система сама сможет обучаться на настоящих людях, их голосах и реальных запросах.

Как сообщил управляющий директор по инновациям и IT АО «Казпочта» Нариман Мукушев, компания поощрила создателей денежными призами, а также пригласила трех участников на собеседования для трудоустройства. «Проект будет внедряться – это однозначно. По срокам, я думаю, что максимум до конца года. В целом данная услуга необходима, так как пройдет еще пять или 10 лет, и классические клавиатуры уйдут в прошлое и все перейдет на голосовые команды. За реализацию и их успешное внедрение мы определи некоторые фонды по 300 тысяч тенге на каждый кейс», — отметил Мукушев.

Всего участниками программы стали 64 студента и школьника, прошедшие отбор среди восьми тысяч кандидатов со всего Казахстана. Проект инициирован Фондом Первого Президента РК — Елбасы.

Весь курс обучения, а также проживание и проезд для них были бесплатными. Особенностью программы также являлась возможность работать над реальными задачами, которые предоставлялись компаниями-лидерами IT-индустрии страны.

Среди компаний, предоставивших стажировку и менторов для слушателей программы, «Казпочта» выставила четыре технологические задачи, три из которых были успешно решены. Сейчас ведутся переговоры с молодыми разработчиками о дальнейшем сотрудничестве и внедрении предложенных ими решений в IT-инфраструктуру компании.

Также во время мероприятия АО «Казпочта» и школа программирования MethodPro анонсируют запуск новой совместной программы стажировки непрерывного цикла Kazpost-Method, в которой сможет принять участие любой казахстанец.

http://today.kz/news/nauka/2017-08-11/747978-studentyi-vyiigrali-300-tyisyach-tenge-za-golosovogo-telegram-bota-dlya-ao-kazpochta/