Такие «кирпичики жизни», как азот, воду и другую органику, занесли на Землю не астероиды и кометы, как считалось ранее, а прародительница Луны. Об этом говорится в статье американских ученых, опубликованной в журнале Science Advances. Геологи считают, что любые другие версии не могут объяснить количество этих веществ и время их появления на Земле. Так, углерода на Земле примерно в два раза больше, чем в обломках астероидов. Кроме того, геологи обнаружили в составе ядра Земли большое количество серы. Альтернативное объяснение состоит в том, что «кирпичики жизни» попали на нашу планету, когда с ней столкнулась прародительница Луны — Тейя. «Изотопный состав пород, доли серы, углерода и азота и их общие количества в коре и мантии говорят о том, что они должны были попасть на Землю в тот момент, когда с ней столкнулась прародительница Луны размером с Марс», — пояснил Даманвир Гревал из Райсовского университета в Хьюстоне. Уже много лет ученые спорят о том, откуда на Землю попали органические соединения и другие вещества, благодаря которым зародилась жизнь. Одна из теорий состояла в том, что 3,8 миллиарда лет назад их «занесли» на нашу планету упавшие астероиды. Гревал и его коллеги провели опыты и пришли к выводу, что привнести серу мог только один объект — Тейя, протопланета размером с Марс. Она столкнулась с Землей примерно 4,5 миллиарда лет назад. В результате ее ядро, богатое серой, «растворилось» в земном ядре, а выброшенные в космос обломки стали Луной. Это же столкновение, вероятнее всего, принесло на Землю почти все запасы воды, органики и других веществ, необходимых для зарождения жизни, считают ученые.