Первое заседание Совета молодых ученых при МОН РК  с участием министра образования и науки Республики Казахстан А.К.Аймагамбетова состоялось 10 августа 2019 года в РГП «Ғылым ордасы» КН МОН РК.

На повестку дня заседания были вынесены актуальные вопросы по обсуждению развития науки Республики Казахстан, в том числе Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на  2020-2025 годы, а также избрания путем голосования председателя и заместителя председателя Совета молодых ученых при Министерстве образования и науки Республики Казахстан.

Большинством голосов председателем Совета был избран заведующий лабораторией генетики человека РГП на ПХВ «Национальный центр биотехнологии» КН МОН РК М.К.Жабагин. Заместителем председателя Совета молодых ученых была избрана кандидат PhD факультета международных отношений Казахского национального университета имени аль-Фараби Г.О.Нурша.

В ходе работы заседания с докладами по актуальным проблемам в системе высшего и послевузовского образования в Казахстане выступили директор «Центра физико-химических методов исследования и анализа» Казахского национального университета имени аль-Фараби» Б.Н.Кенесов, проректор по науке, инновационным технологиям и внешним связям Акционерного общества «Казахский университет технологии и бизнеса» Е.К.Айбульдинов, директор филиала «Института ядерной физики» Министерства энергетики РК в г. Нур-Султан А.А.Ермухамбетова, а также председатель национального научного совета по направлению «Энергетика и машиностроение» М.В.Здоровец . Так, Б.Н.Кенесов в своем докладе «К вопросу об определении оптимальных требований к публикациям для присуждения степени доктора PhD» предложил сделать альтернативными требования к количеству публикаций докторантов в изданиях, рекомендуемых ККСОН и в международных рецензируемых научных изданиях, в зависимости от рейтинга журнала.

Министр представил основные преобразования, которые происходят в сфере науки. Также он акцентировал особое внимание на необходимости выработать рекомендации со стороны представителей молодого поколения ученых по таким актуальным вопросам, как реализация программ докторантуры и постдокторантуры, усовершенствование базовых характеристик научных журналов, повышение требова­­ний к диссертациям и научным руководителям.

Также, А.К. Аймагамбетов предложил организовать рабочие группы по выработке эффективных рекомендаций по следующим пяти приоритетным направлениям:

развитие института докторантуры и постдокторантуры;

требование к научным публикациям;

требование к научным руководителям;

вопросы финансирования в науке (предложения по налоговому законодательству; базовое финансирование научных проектов и коммерциализации результатов научных исследований);

— требование при поступлении в магистратуру и докторантуру, в том числе, вопросы стажировки.

В свою очередь, участники встречи в целях достижения однозначного толкования пунктов Положения о Совете молодых ученых приняли решение о рассмотрении вопроса по внесению изменений и дополнений в действующее Положение, с тем, чтобы представить выработанные предложения  на следующем заседании Совета.