Azamat NURSHANOV

PhD, Lecturer, Faculty of Philosophy and Political Science, Al-Farabi Kazakh National University (Almaty, Kazakhstan)

Аннотация. За последнее десятилетие была опубликована обширная литература о влиянии социальных медиа на политическое поведение и участие молодежи. Многие ученые утверждают, что социальные сети стимулируют активность молодежи в онлайн и оффлайн политической жизни. В Казахстане молодое поколение активно использует социальные сети и постоянно подвергается воздействию политического контента в них. С одной стороны, из-за большого потока информации в социальных сетях, большинство граждан не разборчивы в достоверности полученных сведений. С другой стороны, социальные медиа являются незаменимой платформой для коллективной дискуссии и вовлеченности молодежи в общественно-политических процессах. Конкретная цель данного исследования состоит в том, чтобы сосредоточиться на влиянии социальных медиа Instagram, Facebook и YouTube на политическое поведение казахстанского «поколения Z» — родившихся в цифровом мире. Цели исследования данной работы достигаются посредством обширного обзора соответствующей литературы, а также путем тщательного анализа результатов онлайн-опросов (n = 272) с молодыми людьми возраста 18-21 год, проживающих в г. Алматы. В контексте данного исследования политическое поведение будет относиться к тому как молодые люди используют социальные сети для отправки и получения политической информации, и как социальные медиа формируют их политические взгляды, убеждения и активность в политике. Результаты исследования показали, что политический контент в социальных сетях способствует повышению уровня политической информированности и осведомленности казахстанского «поколения Z», усилению ощущения сопричастности к своему обществу и желанию содействовать устойчивому демократическому развитию страны. Вместе с тем, политическая информация в социальных сетях недостаточно способствует активному оффлайн участию молодежи и повышению веры в свою возможность влиять на политических лидеров и правительство.

 Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, молодежь, Казахстан, политическое участие, политическое поведение, демократизация.

Для ознакомления с полным текстом статьи, пройдите по следующей ссылке:

https://doi.org/10.37178/ca-c.20.3.05